Coca-Cola и Pepsi меняются

Coca-Cola и Pepsi меняются

Coca-Cola и Pepsi меняются - но не потому, что производителям пришла фантазия подновить рецепты, которые, как утверждается, не менялись 125 лет, с основания компании. Репутацию известных напитков «подпортили» ученые.

Проведя многочисленные опыты, исследователи пришли к выводу, что применяемый при производстве напитков краситель, обеспечивающий их цвет, в ряде случаев приводит к образованию у подопытных мышей раковых опухолей. Т.е. краситель – канцерогенный.

Власти Калифорнии на этом основании приняли закон, обязывающий производителей любых продуктов, содержащих этот краситель, помещать на этикетках предупреждение об этом.

Кто же захочет отпугивать покупателей? Вот и пришлось компаниям искать другой краситель. Руководство компании Coca-Cola акцентирует, что рецепт не подвергся изменениям, поменяли только краситель.

Сейчас напитки с другим красителем производятся только для Калифорнии. Но, учитывая склонность американцев к подаче исков по малейшим поводам, напитки с ноывм красителем скоро появятся и в других шататах.

Стоит сказать, что оригинальная формула напитков держится в строгом секрете, меняли ее, судя по всему, только два раза: в 1903 году, когда из рецепта убрали листья коки, содержащий кокаин, и в 1985 году, когда стали добавлять больше сахара. Опыт оказался неудачным, продажи упали, и через 3 месяца компания вернулась к прежнему количеству сахара.

Любопытно, что изначально аптекарь Джон Стит Пембертон приготовил свой вариант знаменитого французского «Вина Мариани», но с введением сухого закона ему пришлось заменить алкоголь на сладкий сироп, в литр которого добавлялось примерно 30 г измельченных листьев коки.

Это была попытка изобрести средство для снятия головной боли и усталости, по другим источникам – Пембертон пытался создать лекарство, способное снять зависимость от морфия и опия. Потом сироп стали разводить гази рованной водой. Так появился напиток, который нынче пьют более, чем в 200-х странах.

Споры о вреде Coca-Cola и Pepsi идут долгие годы, и нельзя сказать, что защитники и враги напитков оперируют достоверными научными данными. Стоит отметить, что газированными напитками жажду утолить сложно: они сушат слизистую, а это вызывает желание пить снова и снова.

И последнее: ни в одной стране, кроме США, компания не планирует заменять краситель.

Смотрите также:

Комментарии к новости:

Добавить комментарий
Наверх