Пивные планы
Еще время перестройки приучило нас к тому, что есть магазины и ларьки-киоски, в которых круглые сутки можно купить всё. Спиртное-то уж точно. Но вот ограничили продажу спиртных напитков, а летом нынешнего года приняты поправки, которые запрещают продажу пива после 23 часов.
И хотя запрет вступает в силу с первого январского дня 2013 года, пивовары и те, кто занимается сбытом пива, уже сейчас готовятся – нет, не снижать объемы – а совсем наоборот.
Выход они нашли. Запрет на продажу пива не касается предприятий общественного питания. Пивных баров у нас и сейчас не сказать, чтобы мало. Но цены в них «кусаются» и не всем доступны. И потому бары и пабы – отнюдь не главная «речка» в реализации пива.
Но скоро все изменится. Логика простая: если в общепитовских заведениях можно будет продавать пиво круглые сутки без обеда и выходных – значит, там и надо продавать. А чтобы люди в них пошли – снизить цены.
Так родился план по созданию густой сети эко-пабов, где паб – понятно, что, а эко – не имеет отношения к экологии, как вы могли подумать, а всего лишь сокращение от термина «эконом». Проект так и назван – «Эко-паб».
К эконом-классу на транспорте мы уже привыкли, эконом-магазинов хватает, теперь вот появится сеть эко-пабов, которой предполагают «накрыть» чуть ли не все населенные пункты в стране. Пиво в них, как обещают, будет стоить не дороже, чем в нынешних палатках-киосках-ларьках.
Вы верите, что отгрохают тысячи приличных заведений площадью от 40 кв. метров с дешевым пивом? Особенно если учесть, что, по расчетам, инвестиции в один такой эко-паб составят смешную по нынешним ценам сумму 1-1,5 млн. рублей? Большинство просто хмыкнет недоверчиво.
Но поживем – увидим. Не так долго осталось. Эксперты уже прикинули, что этот проект, скорее всего, будет успешным. И потеря четверти-трети продаж пива, которыми грозит новый запрет, будет с лихвой восполнена.
Наверное, хорошо, что у нас такие креативные пивовары и их дистрибьюторы. И пабов настроят, и систему франшизы для них разрабатывают, глядишь, новые рабочие места появятся.
Вот только все не забывается фраза, сказанная директором консалтинговой компании Restcon А. Петраковым. Отметив, что в стране найдется немало людей, готовых платить за пиво такие цены, он далее порекомендовал: «Но открывать бары нужно в подходящих местах, например, в заводских или полумаргинальных районах, на городских окраинах».
Вы, случаем, не в таком районе живете?