Об уменьшении продаж пасты (макаронных изделий) в разных странах и в целом в мире заявили недавно аналитики фирмы Mintel.
Она считается ведущим в мире агентством в изучении рынка, здесь создали огромную базу данных по различным видам продуктов, ее офисы действуют в крупнейших городах планеты.
Используя целый комплекс исследований, агентство отслеживает тенденции и создает прогнозы изменений мирового потребительского рынка. Прогнозы служат ориентиром для многих предприятий, занятых на этом рынке. К мнению компании прислушиваются.
Что происходит с продажами пасты?
Они падают. И не только в прочих странах, а и на родине пасты – в Италии.
По статистике каждый итальянец потребляет в течение года 25-26 кг пасты. Сегодня до четверти итальянцев значительно сокращают ее в своем рационе, ссылаясь на заботу о здоровье.
Почему? Во многом потому, что продукты с высоким содержанием углеводов не так давно, примерно 10 лет назад, были признаны вовсе не такими полезными, как считалось ранее. Речь идет не только о макаронах, но и о хлебе, картошке, рисе. И специалисты рекомендуют уменьшать их потребление.
По наблюдениям агентства, такая же ситуация складывается во многих странах. Меньше на 15-20% покупают пасту испанцы, немцы, французы, поляки, уменьшается потребление и в других странах.
Этого нельзя сказать о нашей стране. У нас все-таки другая культура потребления макаронных изделий, во множестве семей они традиционно воспринимаются в качестве гарнира, причем дешевого.
Кроме того, макароны по-прежнему доступны всем, даже при разнице в цене продукции импортных и отечественных производителей. И далеко не каждый покупатель выбирает качество, чаще ориентируются на цену. Правда, в России объем потребления на одного человека – всего-то 7-8 кг.