Да, больше мы не увидим на этикетках больших темных бутылок отечественного производства эту надпись. Правда, случится это не завтра, мы не раз еще проводим старый и встретим новый год, не говоря о других праздниках, стреляя пробками привычных бутылок.
Тем не менее, последний раз это случится 31 декабря 2022 года. Нет, это игристое вино не исчезнет с наших прилавков – но название его будет другим.
Именно эта дата указана в протоколе, который подписали представители Межпрофессионального комитета вин Шампани и Ассоциации производителей игристых вин РФ. Дело в том, что, по мнению экспертов, "Шампанское" – это все-таки географическое указание, и принадлежит по праву только тем игристым винам, что производятся в Шампани во Франции.
Поэтому принято решение через 10 лет уже не писать на этикетках других производителей ни слово "Шампанское", неважно, кириллицей или латинскими буквами, ни термин "шампанский метод".
Правда, французы, понимая, насколько потеряют в доходах производители, пока «раскрутят» новые марки, пообещали помочь – пока не оговорено еще, насколько.
Может, стоит объявить конкурс на новое название старого шампанского? Хотя вряд ли это поможет с новым названием чувствовать тот вкус праздника, с которым у многих из нас ассоциируется «Советское шампанское».
Выбор таких вин сегодня неограничен, так что каждый найдет себе вино для праздника по вкусу.
Для справки: эксперты говорят, что рынок вин в нашей стране составляет 7-8 млрд. долларов в год. На каждого россиянина приходится в год около 2 л игристых и шампанских вин, примерно 7 л – виноградных и плодовых. В Европе эти показатели в 3 раза выше.